Хроника гибели бумажных СМИ

Материал из Anticopyright

Версия от 16:40, 7 апреля 2011; Asp (Обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск
Это незавершённая статья.
Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.


Развитие технологий в начале XXI века привело к тому, что традиционные СМИ, напечатанные на бумаге, теряют свою аудиторию в пользу онлайн-изданий. Процесс этот — неизбежен, но и болезнен (особенно для владельцев и работников «бумажных» изданий).

Плюсы для читателя от перехода газет, журналов и прочей периодики в онлайн — очевидны. Это — легкость поиска по тексту, доступность в любом месте, где есть Интернет, экологическая чистота, удобство цитирования и т. п. Представление текста в виде HTML приводит к тому, что, используя современные интернет-браузеры с фильтрацией и изменением получаемого контента (например Firefox с его расширениями, позволяющими на лету менять вид и элементы web-страниц) и современные Web 2.0 технологии, такие, как RSS, читатель получает не статический текст с парой картинок, а персонифицированный информационный канал, элементы новостного потока из которого он может выделять для себя, цитировать, передавать куда-либо еще. Это, как и всё богатство общения между людьми, доступное в Интернете — радикально меняет отношение «поставщик информации — потребитель», делая читателя практически равноправным участником создания контента.

На этой странице мы постараемся вести хронологию этого глубинного изменения.

[править] Хроника событий